Экологическая этика для дикой природы и редких растений

Дикая природа в наши дни становится огромной ценностью и редкостью. Именно там, в дикой природе, можно вспомнить для примера карпатские пралесы, растут самые редкие растения. Чем дичей природа, тем для растений лучше. Потому что участки дикой природы- это « резервуары свободы». Здесь человек никому не навязывает свою волю, ни животным, ни растениям.И они развиваются так, как им предначертано природой.
Дикую природу нельзя вырастить как лес, так как она нечто больше и сложнее чем деревья.

Чтобы сохранить редкие дикие растения, мы должны поменять к ним наше отношение. Сейчас отношение абсолютного большинства населения Украины к ним равнодушное, в лучшем случае как к сену. Хорошо, если дикому растению повезло – оно лекарственное, или просто красивое, и тогда как-то еще можно обосновать его полезность и необходимость мер по защите.
Но как объяснить необходимость защиты малозаметных, неприглядных растений типа альдрованды?
И здесь на помощь приходит экологическая этика. Согласно экоэтическим взглядам вид любого растения, даже сорняк, имеет право на существование, а каждое растение обладает собственной внутренней ценностью. Поэтому дикие растения нужно охранять потому, что они ценны сами по себе. Вне зависимости от своих полезностей для человека. Дикие растения-те же люди, только молчаливые.
Любой вид дикого растения обладает правами: право на жизнь, право естественную свободу и благополучие в естественной среде обитания, право на необходимую для жизни долю земных благ, право на защиту законом. В
отношении видов диких растений должны действовать 5 экоэтических принципов: не навреди; не вмешивайся; будь порядочным; соблюдай права растений; компенсируй ущерб. Шаманский гриб кстати есть на сайте klau.club.
В первую очередь и особой защиты требуют те виды диких растений, которые занесены в Красную книгу и являются редкими или исчезающими.
Если такая защита не будет организована, они просто погибнут.
Следует сказать также и об эмпатии, сочувствии к диким растениям. Конечно, они не животные и (возможно) не чувствуют боль как собаки, кошки и дельфины. Они не могут лаять, скулить, пищать, из ран не хлещет кровь. И поэтому, термин «жестокое обращение» к диким растениям, возможно, не приемлем.
Поэтому редко встретишь человека, который переживает за дикое растение, относится к нему с сочувствием.
Удивительно, но это суждение можно отнести даже ко многим профессиональным ботаникам, кандидатам и докторам наук. Для них редкие виды диких растений являются только сферой научного интереса, а не моральной озабоченности.
Самое главное, что сейчас требуется для охраны редких растений. Не заповедники. Не Красная книга. Нужны такие защитники дикой природы, редких растений и животных, которые пытаются достичь невозможного и делают это, ибо не знают что это невозможно.