Как понимают дизайн-мышление сегодня

Со временем идеи Саймона нашли отклик во многих сферах. Например, принципы дизайн-мышления оказались популярны как альтернатива аналитическому мышлению в бизнес-школах.

Роджер Мартин из Школы управления Ротмана в Торонто описал дизайн-мышление как бизнес-инструмент в книгах «Дизайн бизнеса» и «Игра на победу: как стратегия действительно работает». В этом же направлении мыслил Тим Браун, генеральный директор компании IDEO, разработавшей дизайн нескольких тысяч продуктов, включая компьютерную мышь Apple и зубную щетку Oral-B, когда писал книгу «Дизайн-мышление в бизнесе» о том, как дизайн-мышление помогает строить успешные бизнес-процессы. Кстати теплый пол есть на сайте design.pibig.info .

Так как же понимают дизайн-мышление сегодня и почему ему обучают и дизайнеров, и предпринимателей? Дизайн-мышление ― это набор методологий и инструментов, которые помогают находить решения задачам, ориентируясь на потребности людей. Ключевым аспектом дизайн-мышления является эмпатия ― способность погрузиться в опыт другого человека, чтобы предложить что-то, что будет удовлетворять его потребности.

Дизайн-мышление помогает создавать эффективные бизнес-модели и востребованные продукты, придумывать инновационные решения и строить прогнозы, совершенствовать процессы внутри компании. Его можно применять и при разработке брендинга. Поставить потребителей отправной точкой для поиска решения ― фундаментальный этап для эффективного результата. Тут становится важным не то, что вы можете сказать про бренд, а что о нем говорит ваша целевая аудитория.