«Флорист» звучит красиво и романтично. Он каждый день работает с очаровательными цветами, каждый день творит — занимается любимым делом. Да, мы флористы такие! Но как к этому прийти? Как зарабатывать любимым делом? Давайте разбираться.
Современная флористика — это огромная профессиональная область со своими особенностями и подводными камнями. Ошибочно полагать, что флорист просто берёт в охапку цветы, заворачивает их в блестящую упаковку и перевязывает красивой ленточкой. Подробнее на сайте https://lifeglobe.net/entry/13253 .
Что знает и умеет делать успешный флорист
Знает основы флористики и ботаники
Цветы — это сложный живой материал. Если по незнанию упустить крохотный нюанс в работе с ними, то можно лишиться крупной суммы денег и подпортить репутацию. Например, тропический цветок антуриум в холодильнике чернеет. Произойдёт это не сразу, а через 1 — 2 дня — как раз, когда клиент заберёт букет.
Владеет техниками сборки современных букетов
Успешный флорист знает, что розами в слюде сейчас никого не удивишь — это уже моветон. Современный специалист знает базу, но не останавливается на ней, а ищет, модернизирует формы и процессы сборки, работает с цветовыми гаммами, обретает свой стиль. Так создаются уникальные композиции.
Разбирается в колористике
Первое, что замечает клиент в момент получения букета, — это цвет. Грамотный флорист прекрасно это знает и умело работает с цветовыми гаммами в зависимости от предпочтения клиента.
Умеет фотографировать букет
Можно собрать самый красивый букет в галактике, но если нет его хорошей фотографии в аккаунте или на сайте, никто о нём никогда не узнает и не захочет купить.
Создаёт коммерчески успешные букеты
Нужно чётко понимать, сколько стоят материалы, как их поставить в букете, как оптимизировать процесс сборки. Если вы наёмный флорист и знаете, как сделать букеты в коллекциях более прибыльными, скажите об этом вашему руководителю — это повысит прибыль компании и улучшит партнёрские отношения с руководством.
Умеет продавать
Эффектный продуманный букет — полдела, нужно убедить в этом клиента. Рассказывайте, почему именно ваш букет он должен приобрести, почему именно эти цвета использованы, предлагайте альтернативы.