
Существует мнение, что стать арт-директором — заветная мечта любого дизайнера, особенно начинающего. И если ты достиг этой цели — то достиг вершины карьерного олимпа. Но в реальности арт-директор — не только про дизайн и опыт работы с большими брендами, но и про управление.
Так кто же такой арт-директор? Самый главный дизайнер? Самый главный менеджер? Идейный вдохновитель? Цензор? В нашем сегодняшнем ликбезе пытаемся ответить на многие вопросы об этой профессии. Волк в лесу арт кстати есть на сайте furman.top.
Для начала обратимся к всезнающей «Википедии». Там можно найти такое определение арт-директора: «начальник художественного, либо иного творческого отдела или медиапроекта: «воплотитель проекта». Явно что-то творческое-расплывчатое.
Давайте начнем поиски определения с перевода art direction: art — искусство, direction — направление. Мы предлагаем такой вариант — арт-директор:
с одной стороны, осуществляет творческое руководство дизайнерскими и брендинговыми проектами — преимущественно в их визуальной части;
с другой стороны, управляет людьми и рабочими процессами.
Творческим людям тоже (а иногда им в особенности) нужны дисциплина, четкое планирование и единая система в работе. За всем этим и следит арт-директор.
А чем он вообще занимается?
Арт-директор принимает участие во всех этапах работы и контролирует процесс, обладает общим видением результата, руководит творческой командой и участвует в коммуникации с клиентом. Его задача — помочь сформулировать сообщение для целевой аудитории и визуально упаковать его так, чтобы оно было правильно воспринято.
Главная задача арт-директора — не дать потерять или исказить визуальную интерпретацию идеи. В этом смысле арт-директор = большой брат.
Конечно, и без арт-директора команда сможет выдать результат, но тогда в работе не будет критического взгляда со стороны, не будет конструктивной художественной критики, не будет взгляда с точки зрения клиентских задач.